Наша надежда и опора - троечники. Они учатся спустя рукава, им нравится какой-нибудь один предмет (математика или пение), а на ОПК они сидят и балуются, не отвлекаясь на толстую бородатую занудность. Потом эти дети станут великими математиками, бизнесменами и артистами, не веря при этом в бога.
Вторая тенденция, что как правило, родители в России выбирают светскую этику. Попы на это сильно обижаются и жалуются в министерства образования, что те дескать плохо работают. Но факт остается фактом - российское общество отвергает православие, несмотря на то что предмет "светская этика" сделали (на мой взгляд умышленно) очень скучным и бессмысленным. Большинство - даже за такую за светскую этику, только чтоб не православие.
Еще появилась тенденция изучать обзорно все религии. У меня у детей учительница предложила именно это. Обзор религий проводится с целью, чтоб дети понимали, как себя вести в той или иной стране или местности. Обзор ведется со светской точки зрения, что тоже очень важно.
Так что учительство и родительство продолжает бороться и с православием, и с ангажированной бюрократией. Это не конец, это только начало.
Высокий уровень интеллекта превращает академиков в атеистов
Количество верующих в Бога среди профессоров и научных работников значительно меньше, чем среди обычного населения. По мнению известного своими нестандартными взглядами профессора психологии Ричарда Линна из Ольстерского университета, это можно объяснить лишь тем, что ученые обладают более высоким уровнем интеллекта.
Данный научный труд, написанный в соавторстве с Гельмутом Ниборгом из Университета Аархуса, Дания и Джоном Харвей, в качестве одного из подтверждений выдвинутой теории приводит результаты исследований, проведенных 90-х годах прошлого века, согласно которым лишь 7% членов американской Национальной академии наук оказались верующими. Опрос, проведенный среди их коллег в академии наук Великобритании, показал, что лишь 3,3% ученых верят в Бога.
«Почему же среди ученых меньше верующих, чем среди других слоев общества?», — задается вопросом Линн. По его мнению ответ прост: все дело в уровне интеллекта. Профессора и академики имеют более развитый интеллект, нежели все другие представители общества. Некоторые опросы, проведенные компанией Gallop, показали, что и в других слоях общества прослеживается подобная тенденция: люди с более развитым интеллектом склоняются к атеизму.
В пользу теории Линна говорит тот факт, что большинство учеников начальной школы верят в существование Бога, однако после вступления в подростковый возраст, у многих из их появляются сомнения и они становятся агностиками. В первую очередь это связано с тем, что в процессе обучения дети повышают уровень своих знаний и развивают свои интеллектуальные способности.
Кроме этого в большинстве Западных стран на протяжении всего XX века наблюдалось уменьшение количества верующих по мере того, как население становилось все более и образованным.
Комментарии