Планы гитлеровцев насчет порабощенных народов были просты — кто не подлежал немедленному уничтожению, те должны были по-рабски без каких-либо прав работать на немецких хозяев. Таким образом, Великая Отечественная война была войной сил порабощения и борцов за свободу.
Ну, а на чьей же стороне были бы в этой великой битве нынешние церковники? Чтобы нас не обвинили в обмане, предоставим слово им самим. Как говорится, никто их за язык не тянул. Сами захотели высказаться на эту тему. Вот что сказал небезызвестный протоиерей Всеволод Чаплин:
«Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства.
...в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).
...Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае.»
Можно ли после этого сомневаться, что в те времена Чаплин проповедовал бы нам покорно пахать на какого-нибудь гитлеровского гауляйтера и гордиться тем, какой у него роскошный и красивый «Мерседес». В связи с этим весьма символично выглядит тяга нынешних церковных иерархов именно к германским маркам автомобилей.
А еще в этот день нам хотелось бы рассказать вам еще одну историю из тех лет. Уже тогда бои шли не только на море, на суше и в воздухе, но еще и в электронном пространстве. В 1940 году гитлеровцы начали воздушное наступление на Англию. Цель состояла в том, чтобы прощупать ее оборону, захватить господство в воздухе, нанести большой урон промышленности и флоту, воздушным террором сломить дух англичан. И, если это удастся, то подготовить большой десант и захватить Англию. Огромные германские воздушные силы, уже имеющие опыт победоносных войн в Польше и Франции, обрушились британские города, заводы, порты, аэродромы. Они использовали системы радионаведения, позволявшие и без видимости земли, из-за облаков бомбить английские города.
Битва была ожесточеннейшей. После одного из налетов во всей Англии на сухопутных аэродромах осталось всего 12 истребителей, способных вновь вылететь на перехват.
Но фашисты встретили весьма высокотехнологичный отпор. Гитлеровские стервятники удивлялись, каким это образом английским истребителям всякий раз удавалось оказываться в нужном месте в нужное время. Дело было в том, что англичане развернули на побережье целую цепь радаров. Причем новейших, работавших так же, как и современные нам локаторы – на очень коротких волнах, короткими импульсами радиоизлучения.
Немецким же системам радионаведения создавали помехи, уводившие бомбардировщики в сторону от целей. За неслыханное ранее использование радиоэлектронных средств эти события получили название «битва радиолучей».
Воздушное наступление фашистов выдохлось. Потери сотен самолетов и опытных летчиков оказались для них недопустимыми. Не миллионные массы в серых шинелях со штыками, а небольшое количество толковых радиоспециалистов и опытных летчиков, способных действовать и ночью, спасли страну. Недаром Черчилль сказал об этих событиях: «Никогда ещё в истории человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим.»
Воздушный террор не сломил дух англичан. Напротив, он усилил их ненависть к фашизму, укрепил решимость стоять до конца. В результате, тысячи немецких рабочих, вместо того, чтобы ковать оружие для порабощения нашей страны, строили укрепления на берегу Ла-Манша. Тысячи пушек и пулеметов, вместо того, чтобы встречать наших бойцов, смотрели на серые воды пролива.
(английский плакат времен Второй Мировой войны. На нем написано: «этот человек (русский) — твой друг. Он сражается за свободу»)
И в наши дни в электронном пространстве идут бои за свободу. И вновь зло оказалось бессильным против свободной мысли, таланта, передовой науки и техники.
Так что в этот день хотелось бы пожелать вам, ребята, не верить последователям Гитлера, даже если они и празднуют годовщину победы над ним. А еще не позволять извращать смысл этой действительно великой Победы.
Дядя Саша
Комментарии