Летающие модели в истории России



На днях Государственная дума приняла закон о том, что… все летающие модели весом более 250 граммов надо регистрировать, как настоящие самолеты!

К счастью, в последние 100 лет жизнь стала такова, что победителями становятся крылатые нации и государства, а удел тех, кто пытается подавить стремление к свободному полету – крах и забвение.

Вспомним царскую Россию с ее попами и полицейщиной: В 1910 году газеты смаковали занятный инцидент, случившийся в Государственной думе. В одном из своих выступлений депутат Маклаков заявил: «…В то время как все страны полетели на аэропланах, что у нас есть? Еще ни один человек не летает, а уже полицейские правила против аэропланов изданы, уже есть надзор за этим…» Ему отвечал известный мракобес, депутат Марков 2-й: «Напрасно член Думы Маклаков возмущается, что в России еще никто не летает, а правила об авиации уже установлены. Что ж тут дурного? Понятно, что, прежде чем пустить людей летать, надо научить летать за ними полицейских…»

Результаты проявились в начавшуюся вскоре войну. Если в начале войны у России оказалось самое большое число аэропланов - 269, то затем началось стремительное отставание. Так в 1914 году Россия построила только 296 самолетов, в основном копий иностранных, и ни одного серийного авиадвигателя собственной конструкции. Тогда как Германия - 1348, а Франция - 541 самолет и 1065 моторов. В 1917 году французы построили уже 14 915 самолетов, а в последний год войны - 24652. Тогда как царская Россия никогда не делала и полтысячи самолетов в год.

Итог известен: не прошло и 10 лет с того дня, как депутаты озаботились авиационными полномочиями полиции и всё государство рухнуло вместе со всеми думами, церквями и жандармскими управлениями. Ещё неизвестно, из-за чего больше – из-за войны или из-за талантов таких «зконодателей». Кое-кого из них новая власть и к стенке поставила.

Новая власть НЕ БОЯЛАСЬ своего же собственного народа, даже когда он строил не только модели, но и настоящие планеры и самолеты. Только-только кончилась гражданская война, а уже с 1923 года стали проводиться ежегодные слеты авиационных самодельщиков. На второй слет в 1924 году привезли уже 48 планеров! Порыв самодельщиков поддержала и промышленность. Так, только один подмосковный заводик делал до 2000 планеров в год.



Учебных самолетов У-2 было сделано около 40 тысяч и служили они не только в армейских летных училищах, но и даже в аэроклубах при заводах и фабриках. «От модели – к планеру, с планера – на самолет!» «Что ты сделал для воздушного флота?» «Комсомолец – на самолет!» - такие лозунги были в те годы.

(Комсомол – молодежная организация в советское время)



Начавшаяся вскоре Великая Отечественная война показала, что даже этих усилий было не совсем достаточно. Так, нам пришлось закупать самолеты в США и в Англии. Большой резерв людей, разбирающихся в авиационной технике и умеющих летать – такое же богатство страны, как полезные ископаемые, такое же средство обороны, как тысячи танков. Известно, что одной из причин поражения Японии во Второй мировой войне стала простейшая арифметическая ошибка в количестве флотских летчиков, которых надо было обучать. В 1940 году Япония имела 3500 пилотов. Чванливое начальство сочло бредовыми фантазиями юнца доклад одного специалиста о том, что надо готовить ежегодно 15 тысяч пилотов. Когда же оно поняло, что он оказался прав, было уже поздно.

И в послевоенные годы наша страна поддерживала стремление молодежи в небо.





Иностранцы не могли поверить, что за копеечные членские взносы многие наши люди могли заниматься в аэроклубах авиационным спортом – спортом миллионеров. В 80-е годы возродили ежегодные слеты авиасамодельщиков.



Напротив, оккупанты всегда стремились лишить крыльев порабощенный ими народ. Известно, например, что в первые послевоенные годы американская оккупационная администрация в Японии тоже запрещала строить даже авиамодели. Похоже, нынешние законодатели твердо решили повторить судьбу своих предшественников 100 лет назад. Но мы не сдадимся, будем строить и летать, теперь еще и потому, что знаем – мракобесов можно до смерти напугать даже простой бумажной «галочкой». И потому предлагаю читателям поучаствовать в своеобразном, как это сейчас называется, флэшмобе.

 

Итак, законодатели решили лишить нас интересного, дающего многие полезные знания и навыки занятия – авиамоделизма. Но пусть они не надеются, что мы станем безопасными для них наркоманами. Предлагаем вам принять участие в акции – строительстве авиаполка «Свободу авиамоделизму!» и построить простейшую модель, состоящую всего из 4-х листов обычной бумаги – как мы видим, для того, чтобы перепугать кое-кого достаточно и этого. Зато размеры и летные данные этой модели вас порадуют.

Прототипом для модели мы выбрали американский бомбардировщик времен Второй Мировой войны B-24 «Либерейтор» («Освободитель») фирмы Consolidated – самый массовый из тяжелых бомбардировщиков в мире. При звуке его моторов моментально слетала спесь с издевавшихся над военнопленными эсесовцев, с чиновников гитлеровского государства. Это у нас сейчас принято бледнеть от сообщений о бомбах в какой-то десяток килограммов, а В-24 обрушивал на голову фашистов больше трех тонн бомб! На малые расстояния с меньшим весом горючего он мог увезти и 5 тонн. Ну а пытавшихся его перехватить «Мессеров» и «Фокке-вульфов» встречал огонь десятка крупнокалиберных пулеметов. Некоторое количество «Либерейторов» оказалось и в составе нашей военной авиации.

Итак, распечатайте эти четыре листа бумаги с деталями модели, желательно на цветном принтере. Важно, чтобы все они печатались на одинаковых настройках принтера.









Чтобы сборка была более понятной, в деталях модели применены цветные обозначения. Ярко-синие линии – места сгиба. Чтобы сгиб шел легко и точно, слегка процарапайте их по линейке шилом или обратной стороной лезвия канцелярского ножа. Это особенно важно для таких длинных и тонких деталей, как детали 1 и 4. Лепестки для склейки, закрашенные светло-серым цветом надо загнуть внутрь, закрашенные светло-голубым – разогнуть наружу. Места, полностью залитые желтым, гнуть не надо.

А дальше – следуйте этой инструкции, тщательно отлаженной на контрольных сборках.

1. Согните по синим линиям и склейте дет.1 так, чтобы у вас получилась балка квадратного сечения. Если она окажется слегка перекрученной, расплющите ее и разгладьте на ровной твердой поверхности стола, пока не высох клей, а затем снова расправьте.



2. Разогните наружу голубые лепестки стабилизатора 3, сложите его пополам по синей линии и склейте по задней кромке. Лепестки пока клеить не надо.

3. Вырежьте и сделайте все сгибы на фюзеляже 2. Эта деталь у нас будет не плоской, как на большинстве простейших моделей, а толщиной в полсантиметра. Так будет прочнее, к тому же внутрь самолета можно будет потом поместить какую-то полезную нагрузку. Для этого на готовой модели можно прорезать створки бомболюка, они хорошо видны под крылом. Например, можно сделать огни или посадочные фары из деталей брелока-фонарика. Наклейте на хвостовую часть фюзеляжа готовый стабилизатор. Места склейки отмечены желтыми змейками. Приклейте изнутри к одной из сторон фюзеляжа стрингер 1. Он должен располагаться горизонтально под вырезом для крыла, но не выставляться вверх в этом вырезе. А вот вперед конец детали 1 должен торчать на 6 см. (На нем для этого есть светло-зеленые метки.) Примерьтесь, как наложить на стрингер другую половинку фюзеляжа, чтобы не возникло никаких круток и перекосов, и приклейте ее. Затем произведите остальные склейки половинок фюзеляжа.

4. Согните и склейте лонжерон так, чтобы у вас получилась этакая сплюснутая трубка.

5. Согните пополам и склейте только по задней кромке центроплан 5. Вы помните – желтые лепестки разгибать не надо. Затем надрежьте по красной тонкой линии (она на нижней поверхности)

6. Вставьте в центроплан 5 готовый лонжерон 4 так, чтобы его концы одинаково высовывались в местах, отмеченных светло-зелеными черточками. Слегка перегните готовый центроплан, чтобы концы крыльев смотрели немного вверх – для того-то мы и надрезали его, чтобы это было легче сделать. Затем, избегая перекосов, наклейте центроплан на голубые лепестки фюзеляжа. Не спешите, лучше сначала приклеить на передние лепестки, а потом уже с помощью ножа или полоски картона намазать клеем задние. Тогда крыло получится слегка вогнутым, что увеличит его подъемную силу. У вас должно получиться примерно то, что изображено на фото.



7. Настала очередь носовой части фюзеляжа 6. Поверхностей склеивания много, так что не пытайтесь склеить их все сразу. Сначала приклейте дет. 6 по наклонным линиям перед крылом, а потом уложите на место части этой детали, проходящие над крыльями. Сначала с правого борта, потом с левого. Затем наклейте на серые лепестки поперечины, что напротив них. Не огорчайтесь, если небольших круток и перекосов все-таки не удалось избежать. Модель большая, мощная, так что кое-чего она просто не заметит.

8. Дальше уже всё просто. Загните и приклейте упрочняющие лепестки в передней части килей 9. Затем приклейте их симметрично на концы стабилизатора. Если вы посмотрите на этот чертеж самолета, то заметите, что они немножечко наклонены назад. По этому чертежу вы можете также дооборудовать модель другими деталями, увеличивающими копийность – стволами пулеметов, башенками и т.д.

9. Загните вниз нижние передние части консолей крыла 7. Приклейте дет.7 на верхние желтые лепестки центроплана, как показано на фото. Затем намажьте клеем только по краям загнутые части и подклейте их.



10. Моторы 8 устанавливаются под крылом. Их места хорошо видны по зализам сверху передней кромки крыла. Постарайтесь, чтобы они располагались строго параллельно фюзеляжу. Сборка закончена, осталось отрегулировать модель. Необходимо сдвинуть вперед центр тяжести, чтобы он находился на расстоянии 2-2,5 см от передней кромки. На только что сделанной модели он слишком сзади (проверьте это, балансируя модель на крыле между двумя расставленными пальцами). Загрузите носовую часть пластилином (можете прибавить гвоздей или гаек) пока центр тяжести не установится на положенное место. Теперь запустите модель горизонтально или даже чуть-чуть вниз. Если она заворачивает с креном вправо – подогните вниз заднюю кромку правого крыла, если влево – то левого. Окончательно установить прямой полет можно подгибкой рулей поворота. Стройте, чем больше таких моделей окажется на улицах, площадях, в школах – тем лучше! Пусть предвестниками грядущего Нюрнберга они закроют небо мракобесам, как когда-то закрыли его крестатым фашистам.

02 Январь 2016 / admin / 3684 просмотра

Комментарии

05.01.2016 08:17

Насчет центровки модели. 2,5 см - это слишком. Тут, правда, многое зависит от точности установки крыльев. Проще говоря, если полет недостаточно устойчив - это, скорее всего, от слишком задней центровки. Попробуйте добавить еще балласта в носовую часть.

05.02.2017 15:10

Теперь не удастся коптером вай фай воровать

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или роботом.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.