Летом прошлого 2013 года сразу в нескольких храмах Оренбургской области отслужили молебны за избавление от саранчи. Только отсталые и невежественные люди могут поверить, что это поможет. А вот веселые люди уже много лет назад знали, чем следует бороться со всякой нечистью, чему свидетельством эта песенка:
Нынешний возврат в Средневековье особенно позорен именно для нашей страны. Ведь именно у нас еще в 1946 году был создан сельскохозяйственный самолет Ан-2. Его даже поначалу так и называли СХ-1. Это потом его уже приспособили для других нужд: перевозки пассажиров, тренировки парашютистов и т.д. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1977 году, то есть спустя 30 лет после создания (!), американцы признавали Ан-2 лучшим в мире сельскохозяйственным самолетом.
Его конструкция биплана, то есть самолета с двумя крыльями – верхним и нижним, могла показаться устаревшей, напоминающей старинные этажерки. Но сельскохозяйственный самолет, должен быть грузоподъемным, а чтобы распылять химикаты точно на поля, а не на соседние леса и деревни, в то же время должен быть очень маневренным и не слишком быстроходным. Для этого нужна большая площадь крыла. Когда крыльев два, одно над другим, самолет получается прочным и компактным. Вот почему эта машина служит до сих пор. Да и сама система сельхозавиации была налажена. Не ждали, пока тучи саранчи или других вредителей налетят на поля, пожирая все на своем пути. При малейших признаках возникновения опасных стай насекомых сразу же обрабатывали степи и болота, где они зарождались.
(Только большая просьба – не путайте цельнометаллический 12-местный Ан-2 с мотором в 1000 л.с. с «кукурузником» У-2 –двухместным деревянным самолетом со 100-сильным мотором, использовавшимся во время войны в качестве легкого ночного бомбардировщика. Кстати, до войны У-2 тоже использовали в сельском хозяйстве, хотя производительность его была, конечно же, заметно меньше.)
Дядя Саша.
Комментарии