Авиасалон в парижском пригороде Ле Бурже 1965 года в американских вертолетостроительных фирмах, должно быть, до сих пор вспоминают с ужасом. В те годы вертолеты перестали быть редкостью, этакой летающей экзотикой. Они завоевали достойное место в авиации, и становились все мощнее. Первые машины, поднимавшие всего 2-3 человек, дополнялись новейшими мощными вертолетами, способными поднять пушку, автомашину и тому подобные грузы.
Рынок обещал стать богатейшим. Американцы уже «поделили шкуру еще не убитого медведя». «Великодушно» позволив французам и итальянцам отчасти снабжать себя своей техникой, они рассчитывали захватить 70% мирового рынка вертолетов. Возможности нашей страны и её союзников в расчет не принимались.
И вдруг Советский Союз привез в Ле Бурже вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10. К тому времени уже стало известно, что несколько лет назад на вертолете Ми-6 экипаж Капреляна поднял груз массой 12004 кг на высоту 2432 м Достижение в два раза превзошло рекорд американского тяжелого вертолета S-56 и стало сенсацией "Новый русский гигант Ми-6 может поднять любой самый большой западный вертолет с полной нагрузкой" - сообщила американская пресса.
Планы американских бизнесменов пошли прахом. Более 30 стран мира, включая даже Индию и Голландию, приобрели не американские, а наши вертолеты, а Ми-8 стал самым массовым вертолетом в мире.
Во все времена большую власть и деньги получали те страны, которые могли делать то, что никто другой делать не мог. В средние века многие привычные нам вещи были малодоступны. Так, только Венеция знала секрет изготовления стеклянных зеркал, похожих на нынешние. Жителям остальных стран приходилось или смотреться в воду да в тускловатые бронзовые пластинки, или платить венецианцам огромные деньги. Мир вздыхает легче, когда не только венецианцы могут делать зеркала, когда не только американцы могут строить тяжелые вертолеты и драть за них любую цену.
К сожалению, в последнее время с доступностью сложных и наукоемких вещей стало хуже. Остатки нашей авиапромышленности уже не могут удержать даже российский рынок, и пассажиров в нашем небе возят западные «Боинги» и «Эрбасы». В компьютерах сейчас господствуют техника американской разработки и их стандартов. А ведь когда-то наша страна со своими союзниками обходилась машинами собственного производства. Сам видел платы системных блоков и дисководов производства Германской Демократической республики, на которых стояли частью их, частью наши микросхемы.
ТАК КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРАНА, чтобы стать конкурентом Америки в производстве наукоемких и сложных технических вещей: суперкомпьютеров, реактивных самолетов, спутников, сложных лекарств и т.д.?
ВО-ПЕРВЫХ, она должна быть просто-напросто… большой. Есть в Тихом океане такое государство – Палау. Теплый климат, морские пути и много чего другого. Но куда им производить самолеты, если жителей там всего 20 тысяч человек, тогда как у нас только на Куйбышевском авиазаводе трудилось 25 тысяч. А ведь еще нужны ученые и конструкторы, которые бы все это сконструировали, и те, кто бы производил сталь, алюминий, резину, электронику и многое-многое другое. Это еще не считая обычных крестьян, врачей, учителей, сантехников и прочих, без кого страна жить не сможет. Но большое население нужно не только для того, чтобы что-то сложное производить, но и чтобы этим пользоваться. Если пассажиров наберется только на десяток рейсов в год, тут не то что пассажирский самолет – автобус и то не окупится. Подсчитано, что чтобы производить реактивные пассажирские самолеты страна должна иметь где-то около 200 миллионов населения, сама или вместе с надежными союзниками.
ВО-ВТОРЫХ, такая страна - конкурент Америки должна быть со спокойной и налаженной жизнью. В цехах, где производят микросхемы для компьютеров и видеотехники, воздух тщательно очищают от пыли, а рабочие чуть ли не в скафандрах работают. Какое уж производство таких вещей может быть, если в такой цех может прилететь ракета, если нужные детали и материалы не привезут из-за того, что где-то что-то взорвали, где-то беспорядки начались. И вот тут мы видим по всему миру, как религии всё это разрушают, лишают народы шансов на независимость от Америки. Посмотрите на Югославию (теперь уже бывшую). Когда-то они производили авиатехнику, неплохую электронику под маркой «Tesla». Но вот зашевелились там мусульманские фанатики – албанцы и дело кончилось несколькими войнами, как внутри страны, так и нападениями извне. Сейчас страна распалась, ее сложная промышленность разрушена.
Посмотрите на Украину. Еще 30 лет назад там делали самые большие в мире транспортные самолеты, ракеты, лучшие в СССР львовские автобусы и самые передовые телевизоры «Электрон». Ничего этого там не стало с тех пор, как тамошние президенты стали клясться не на Конституции, а на сборнике древнееврейских сказок. Миссионерский пыл пасторов вроде Турчинова развалил страну. Впрочем, и их противникам в Донбассе церковные закидоны («мы – православная армия») не принесли ни хорошей жизни, ни решительной и быстрой победы.
Посмотрите на Китай. Стремительно развивающаяся страна. Когда-то ездившая на велосипедах, она сейчас все больше пересаживается на скутеры и автомобили. Народ там имеет надежду, что жизнь со временем станет более зажиточной и интересной. Но есть там такой Синьцзян-Уйгурский автономный район, где много мусульман. То и дело там то беспорядки, то взрыв какой устроят. Пока что китайская власть понимает опасность и где политикой, а где и просто силой удерживает там относительно спокойную жизнь. Но что будет, если у власти окажутся не столь умелые политики или купленные Америкой предатели? Страна распадется, а то, что потом случится, мы видим по Ливии. Цивилизованность на исламе – тончайшая плёночка. Когда она в Ливии прорвалась, страна раскололась на зоны, контролируемые различными бандами, превратилась в кровавый хаос. Теперь там не то, что микросхему – шину для велосипеда не сделаешь.
В-ТРЕТЬИХ, страна-конкурент Запада должна иметь хорошее естественнонаучное образование и техническую культуру населения. Это – такое же достояние страны, как хорошая сеть дорог или ценные минералы. Без этого не только делать хорошую технику нельзя, но и даже толком пользоваться купленной иностранной не получится. Да вы, наверное, и сами в окружающей жизни видели примеры чудовищной технической безграмотности, видели, как что-то порой делается на матюках и скотче некрасиво и ненадежно.
Техническая культура народа копится медленно, как плодородный слой почвы. Даже самый умный и сильный правитель не может создать ее за какой-то десяток лет. А какая может быть грамотность населения в государстве, где увешавший свой дом иконами православный предприниматель Стерлигов призывает Президента убивать ученых, как сатанистов, и при этом его никто не арестовывает за экстремистские призывы?
Неудивительно, что наша спутниковая группировка уже уступает китайской и индийской, что российская спутниковая навигационная система ГЛОНАСС так и не стала популярным в мире конкурентом американской GPS, что окропленные «святой водой» ракеты слишком часто доставляют спутники не на орбиту, а на дно Тихого океана. Нам уже придется долгие годы огромными деньгами, потом, а то и кровью расплачиваться за нынешние годы религиозного беснования.
Так что мусульманские фанатики могут сколько угодно жечь американские флаги и называть США шайтаном, а попы и верующие твердить, что Православие противостоит загнивающему аморальному Западу. На самом же деле они – самые верные слуги Америки, делающие всё, чтобы она могла творить в мире, что захочет.
Дядя Саша.
Статья разрешена к свободному прочтению, прослушиванию, копированию и к зачитыванию вслух на популярных телевизионных каналах.
Комментарии